Новые магазины
Заведующая магазином: Ярашевич Нина Иосифовна тел.8(01634)5-33-43 Мономах "Дисконт" Партизанский, 36
+375 (17) 345 92 61 Ziko бульвар Дружбы, 12
8 (0236) 35-34-37 «Рубин» л. Набережная, 13
Заведующая магазином: Лёвина Александра Александровна тел.8(02133)5-64-38
Подписаться на рассылку
Ювелирные коллекции
Реклама на портале
Почему старые ювелирные изделия белорусы едут сдавать в Украину?
Зоя Федоровна, так представилась читательница “НГ”, позвонившая в гомельский корпункт, рассказала о проблеме, которая, по ее мнению, не только ее личная. Собрав свои ювелирные изделия, что носились на протяжении многих лет, женщина решила сдать их в пункт скупки в Гомеле на улице Победы. Он находится на первом этаже жилого дома вместе с двумя ювелирными магазинами. Взамен Зоя Федоровна хотела приобрести что-то новое, в духе современных ювелирных тенденций. Но когда сравнила закупочные цены на свои четыре изделия, то оказалось, что вырученных денег не хватит и на одно более или менее приличное, даже не самое дорогое.
Доплачивать большую сумму для нее, человека на пенсии, накладно. Покрутилась у витрин ювелирных изделий, сказала собеседница, полюбовалась на красоту да и ушла расстроенная. Правда, женщину пытались утешить цыганки, которые к стоимости каждого грамма драглома (именно в таком качестве идут сдаваемое золото и серебро) по госпрейскуранту обещали накинуть по пять тысяч рублей. Но это также не спасало положения, и, потом, Зоя Федоровна принципиально хотела сдать золото законно.
Но, как нередко бывает при большой озабоченности проблемой, вскоре нашелся, казалось бы, и более выгодный вариант ее решения. Его подсказали знакомые нашей читательницы. Мол, отжившую свое ювелирку можно хорошо сдать, отправившись в Чернигов. От Гомеля до украинского областного центра пару часов езды на поезде. Ну а насколько это выгодно? Там при обмене старого изделия на новое зачет по весу идет один к одному. Если перстень весит пять граммов, то на такой же вес можно подобрать новое изделие. Дополнительная же плата берется только за ювелирное исполнение. По этой проторенной дорожке прошли уже многие знакомые Зои Федоровны и ей рекомендовали поступить аналогичным образом. Но, как человек законопослушный, она таким вариантом не воспользовалась, хотя желание обменять изделия есть.
— Так почему бы в нашей стране не пересмотреть цены на закупку старых ювелирных изделий, остановив тем самым их вывоз за границу? — поставила резонный вопрос собеседница. — Или это неважно для нас?
Корреспондент “НГ” решила убедиться, насколько актуальна поднятая читательницей проблема, отправившись все в тот же пункт приема на улице Победы в Гомеле. Рекламный лист гласил, что грамм сданного желтого металла, в частности 583-й пробы, идет по сумме, приближающейся к 26 тысячам рублей. Выше проба — несколько выше и стоимость, ниже — соответственно и ниже стоимость. Но существенной разницы нет. Расценки определены Министерством финансов Беларуси.
Клиенты в пункте скупки отсутствовали, приемщица скучала. Корреспондента, как и рассказывала Зоя Федоровна, плотным кольцом обступили цыгане с настойчивым вопросом: “Что-нибудь сдаете?”. А когда узнали, что человек пришел с совсем иной целью, разочарованно отступили. Не очень разговорчивая приемщица относительно активности клиентуры все же сказала, что будь закупочные цены повыше, желающих сдать свои старые изделия было бы, разумеется, побольше…
А пока потенциальные желающие садятся на дизель, идущий на юг — в направлении Чернигова. При этом многие даже не догадываются (а догадываясь, особо не задумываются), что сбывать ювелирные изделия в другой стране противозаконно, так же как и перевозить их в больших количествах через границу. На Гомельской таможне сообщили, что вывозить без декларирования при пересечении границы допускается только пять изделий из драгметаллов. Человек с ними уехал и должен вернуться. Другое дело, что проверить каждого, отследить и затем предъявить санкции, если это требование было нарушено, не только не просто, но и вряд ли возможно. Вот наши смекалистые граждане этим и пользуются…
Но таким, как Зоя Федоровна, не только не хочется становиться нарушителем, пусть и не пойманным, но и далеко не безразлично, что желтый металл оседает в другой стране. Наверняка никто точно не скажет, сколько наших граждан и в каком количестве уже вывезли старых и не очень драгоценных изделий в тот же Чернигов и сколько еще вывезут, пока соседи будут действовать проворнее…
А ведь в Гомеле находится единственное в стране госпредприятие по изготовлению ювелирных изделий — завод “Ювелир”. Неужели ему невыгодно чуть больше платить за “вторсырье”, чтобы оно поступало не на Киевский ювелирный завод (под его эгидой работают скупки в Чернигове), а на “родную” переплавку? Такой вопрос я задала, обратившись непосредственно на “Ювелир”. Оказалось, отнюдь. Как сказали на предприятии, гомельский завод также скупает у граждан изделия из драгметаллов на условиях обмена. В том же районе областного центра, где находится само предприятие, для этого есть специальный магазин. То есть по уже названным расценкам (они одинаковые для всей страны — там, где речь идет о государственной скупке) можно сдать наскучившие или сломанные ювелирные изделия и выбрать новые. Но доплата из-за того, что цена грамма старого и нового металла не в паритете, весьма существенная. В этом и состоит разница между нами и соседями. Тем не менее услуга востребована, и прежде всего потому, что возможен обмен. Активность балансирует от бума перед праздниками и датами до единичных обменов и сдач в будни. Еще на предприятии сказали, что услуга поддерживается исключительно в “интересах трудящихся”, существенной выгоды предприятию в плане пополнения сырьевых ресурсов она не дает.
Вряд ли в Чернигове считают так же. Может, потому там и выстаивают наши соотечественники в очереди в скупку по четыре-пять часов. Выходит, все-таки это выгодно и продавцам, и покупателям? Конечно, ювелирные изделия — это не золотой запас страны, но за державу все же немного обидно…